Какие телеканалы зависимы от своих владельцев

313

Наиболее зависимыми от своих владельцев и, следовательно, больше всего нарушений профессиональных стандартов наблюдается на каналах «Интер» и «Украина».

Такие результаты мониторинга новостей центральных телеканалов за март обнародовала на пресс-конференции председатель правления ГО «Телекритика» Наталья Лигачева.

«Телеканалы «Интер» и «Украина» больше всего пиарят интересы своих владельцев. На 5-м канале мы видим материалы с признаками заказного характера, но это не критические сюжеты с заявлениями Порошенко. Это то же самое, что и в эфирах других телеканалов. Таким образом на 5-м канале и «UA: Первом» нет прямой джинсы, они практически «чистые», — сказала Лигачева.

По ее словам, «Интер» имеет больше всего нарушений. В частности, в течение недели с 14 по 19 марта, когда проводился мониторинг, «Интер» с грубыми нарушениями подавал искусственно созданную тему о якобы краже американских грантов прокурора Давидом Сакварелидзе. При этом журналисты не давали объяснения, которые дал посол США в Украине Джеффри Пайетт, «а именно, что гранты на реформы украинской прокуратуры по определению не попадали на счета ГПУ, а предоставлялись партнерским международным организациям. Несмотря на это «Интер» и в последующие дни продолжал подавать такие материалы», — сказала Лигачева.

На канале «Украина» на отчетной неделе подавались материалы с нарушениями в пользу представителей «Оппозиционного блока» и других экс-регионалов. Также на «Украине» традиционно ежедневно в эфир идет один-два сюжета о том, что гуманитарный штаб Рината Ахметова помогает пострадавшим от войны, что является прямой рекламой владельца канала.

На канале ICTV подавались материалы с нарушением стандартов в пользу Радикальной партии и «Батькивщины».

Лигачева отметила, что появилась негативная тенденция — прямая реклама. Это происходит на каналах «1+1» и ICTV. «Это рискованная тенденция, когда приостанавливают новости, и идет блок рекламы, что законодательно запрещено и является прямым нарушением». Она сообщила, что в этой связи планирует сделать запрос в Нацсовет.

Меньше материалов с нарушениями, которые могут свидетельствовать о признаках заказа, на 5-м канале, «UA: Первом» и СТБ.